Яндекс.Метрика

Версия для слабовидящих

 

Официальные сведения

 

Информация

 

Внеклассная работа

 

Для родителей

 

Питание школьников

 

Прогноз погоды

 
Баннер
 

Объявления

Региональное родительское собрание

Внимание родителям будущих четвероклассников! Информируем, что в соответствии с Планом совместных...

Читать полностью

Вниманию выпускников прошлых лет!

Выпускникам прошлых лет Прием заявлений для сдачи ЕГЭ в 2015 году осуществляется в МБОУ г. Мурманска СОШ №...

Читать полностью

"Горячая линия" ГИА-2015

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Мурманской области от 24.09.2014 № 17-02/6890-ИК...

Читать полностью

 

Содержание

Устав МБОУ г. Мурманска СОШ № 22 Печать
УСТАВ
муниципального общеобразовательного учреждения г. Мурманска
средней общеобразовательной школы № 22
(новая редакция)

I. Общие положения.
II. Цели, задачи, принципы деятельности Учреждения.
III.Организация деятельности Учреждения.
IV. Организация образовательного процесса.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса.
VI. Порядок управления Учреждением.
VII. Финансовая и хозяцственная деятельность Учреждения.
VIII. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.
IX. Порядок организации и ликвидации Учреждения.
X. Порядок изменения устава.


I. Общие положения.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 22, именуемая в дальнейшем «Учреждение», является общеобразовательным учреждением. Учреждение создано решением комитета по образованию администрации г. Мурманска (приказ № 438 от 14 ноября 2000 г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании». Учреждение создано решением Исполнительного Комитета Мурманского городского Совета депутатов трудящихся № 140 от 19 марта 1974 года.
1.2. Полное наименование Учреждения — Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа № 22. Сокращённое наименование Учреждения: МОУ СОШ №22
1.3. Учредителем Учреждения от имени администрации города Мурманска выступает комитет по образованию администрации города Мурманска, именуемый в дальнейшем Учредитель. Организационно–правовая форма Учреждения — муниципальное учреждение.
1.4. Адрес места нахождения Учреждения:
  • юридический адрес: Россия, 183053 г. Мурманск, ул. Капитана Копытова, д. 36
  • фактический адрес: Россия, 183053 г. Мурманск, ул. Капитана Копытова, д. 36
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией России, Законом РФ «Об образовании», законодательством РФ и Мурманской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, муниципальными правовыми актами города Мурманска, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет в оперативном управлении закреплённое за ним обособленное имущество, имеет бюджетную и внебюджетную сметы, баланс, лицевые счета в органах федерального казначейства, расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по городу Мурманску, гербовую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судах. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.7. Право Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования образовании и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.8. Права Учреждения как юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента регистрации общеобразовательного учреждения.
1.9. Право Учреждения на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Мурманской области, возникает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.10. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством РФ.
1.11. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом и действующим законодательством.
1.12. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

II. Цели, задачи, принципы деятельности Учреждения.
2.1. Целями деятельности Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни.
2.2. Задачами Учреждения являются осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны здоровья, создание благоприятных условий для реализации гражданами России гарантированного государством права на получение общего образования и разностороннего развития личности.
2.3. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, гражданственности, автономности и светского характера образования.

III.Организация деятельности Учреждения.
3.1. Учреждение реализует общеобразовательные программы: начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. В учреждении функционируют общеобразовательные классы, классы компенсирующего обучения. По согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться специальные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы профильного, компенсирующего обучения.
При организации специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме этого, в Учреждении также могут открываться группы продлённого дня (по запросам родителей или законных представителей обучающихся).
Наполняемость классов и групп продлённого дня в Учреждении устанавливается в количестве 25 человек.
При проведении занятий по технологии в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (практические занятия), иностранному языку (2–11 кл.) класс делится на 2 группы при списочном составе 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
3.2. Питание обучающихся осуществляется на основе договора с организациями питания. Медицинское обслуживание обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, включая предоставление необходимых помещений. Медицинский персонал и персонал организаций питания наряду с администрацией Учреждения несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий. К компетенции Учреждения относится контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.
3.3. Языком обучения и воспитания в Учреждении является русский язык.
3.4. Учреждение также реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ общего образования:
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу);
- репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений;
- организация изучения специальных дисциплин сверх часов и программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- организация курсов: по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения, по изучению иностранных языков, по информатике.
- организация работы кружков художественно-эстетической, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической направленностей.
3.5. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического воздействия к обучающимся не допускается.
3.6. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

IV. Организация образовательного процесса.

4.1. Содержание и организация образовательного процесса регламентируются учебными планами, программами, составленными Учреждением самостоятельно с учётом содержания примерных учебных планов и программ, разработанных на основании государственных образовательных стандартов.
4.2. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения образования: очная, экстернат, самообразование, семейное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней образования:
- I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года 1–4 классы), задачами которого являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
- II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет 5–9 классы), которое создаёт условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;
- III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года 10-11 классы), решающее задачи развития интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Учреждение формирует классы профильного обучения. Прием в профильные классы осуществляется комиссией, в компетенцию которой входит организация приема обучающихся и решение всех вопросов, возникающих при этом. Деятельность комиссии регламентируется Положением о комиссии по приему в профильные классы.
4.4. Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 недели, во 2-11-х классах — не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Учредителем.
В период школьных каникул на базе Учреждения могут открываться городские оздоровительные лагеря. Порядок и график открытия лагерей определяются Учредителем.
4.5. В первый класс принимаются дети 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Учреждение и в более раннем или более позднем возрасте.
Приём детей осуществляется на общих основаниях, при этом родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в настоящий Устав.
Приоритет при приёме в Учреждение отдаётся гражданам, имеющим право на получение общего образования и проживающим на территории, закрепленной за Учреждением. Не проживающим на данной территории гражданам может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
4.6. При поступлении Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.7. Режим работы Учреждения:
начало занятий в 9.00; продолжительность одного урока — 45 минут, в период полярной ночи - 40 минут; в первом классе – 35 минут; в период полярной ночи – 30 минут.
Количество учебных дней в неделе устанавливается расписанием, утверждённым руководителем Учреждения.
4.8. В процессе обучения используется следующая система оценок:
«5» — отлично;
«4» — хорошо;
«3» — удовлетворительно;
«2» — неудовлетворительно.
Также при оценивании элективных курсов применяется зачётная система оценок: «зачтено»/«не зачтено».
В первом классе применяется безотметочная система обучения, домашние задания не задаются.
4.9. Устанавливается следующий порядок промежуточной аттестации:
во 2–9-х классах — один раз в четверть
в 10–11-х классах — один раз в полугодие.
4.10. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
Основной формой промежуточной аттестации является контроль в конце учебного года в виде контрольных работ, зачётов.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются.
Обучающимся, не освоившим программы учебной четверти, года по одному или нескольким предметам и не имеющим оценок, делается запись «не аттестован».
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.11. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация проводится в соответствии с Положением о ней, утверждаемом уполномоченными органами, осуществляющими управление в сфере образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены Министерством образования и науки Российской Федерации. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена.
4.12. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.
4.13. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения, при условии его аккредитации.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются серебряной или золотой медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, отличные четвертные (триместровые) и годовые отметки, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
4.14. По согласию родителей (законных представителей), Учредителя, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
По решению педсовета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также его нормальное функционирование.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса.
5.1. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Учреждения;
- добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программой;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать дисциплину, требования гигиены и охраны труда, правил противопожарной безопасности;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
5.2. Обучающиеся имеют право:
- на получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- на выбор формы обучения;
- на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебным оборудованием Учреждения;
- на получение дополнительных (в том числе платных) услуг;
- на участие в школьном самоуправлении;
- на уважение человеческого достоинства, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений в корректной форме, на свободу совести и информации;
- на участие в предметных олимпиадах;
- вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом;
В отношении обучающихся действуют следующие запреты:
- на привлечение их Учреждением к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия, а так же без согласия их родителей (законных представителей);
- на принуждение их к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а так же на принудительное привлечение их к деятельности этих организаций, участие в агитационных компаниях и политических акциях.
5.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей. Кроме того, они несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
5.4. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
- выбирать форму получения образования;
- защищать законные права и интересы детей;
- знакомиться с ходом образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей;
Права и обязанности родителей (законных представителей), не предусмотренные Уставом, могут закрепляться в заключаемом между ними и Учреждением договоре в соответствии с настоящим Уставом.
5.5. К компетенции Учреждения относится:
- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение Учредителем;
- планирование деятельности Учреждения, в т.ч. в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- своевременное представление Учредителю необходимой документации для утверждения сметы доходов и расходов Учреждения;
- привлечение для осуществления деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
- обеспечение безопасных условий труда работникам;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин,
- определение списка учебников и учебных пособий в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»;
- самостоятельное формирование контингента обучающихся по согласованию с Учредителем в пределах оговоренной лицензией квоты;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
- создание условий, необходимых для обучения педагогических работников в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации с целью повышения квалификации педагогических работников;
- координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещённой законом;
- ведение налогового, бухгалтерского и статистического учёта и отчётности в соответствии с законодательством;
- выполнение установленных законодательством мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
5.6. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.
5.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
5.8. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.
5.9. Отношения работника и Учреждения регулируются заключаемым между ними трудовым договором.
5.10. Работники Учреждения обязаны:
- соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
- выполнять Устав Учреждения;
- выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
- добросовестно исполнять возложенные на него обязанности;
- обеспечивать необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий соблюдение прав обучающихся, способствующий успешной реализации образовательных программ.
5.11. Работники Учреждения имеют право:
- на участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства;
- на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
- материальное и моральное стимулирование труда.
5.12. Педагогические работники Учреждения также имеют право:
- на свободный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
- на повышение квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращённую рабочую неделю не более 36 часов в неделю, на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ и Мурманской области;
- на длительный (до 1 года) отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

VI. Порядок управления Учреждением.

6.1. Управление Учреждением строится в соответствии с законодательством на принципах единоначалия и самоуправления.
6.2. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава, изменений к нему;
- согласование штатного расписания Учреждения;
- осуществление контроля деятельности Учреждения;
- осуществление полномочий по реорганизации и ликвидации Учреждения;
- определение правил приёма обучающихся;
- иные полномочия, установленные законодательством РФ и Мурманской области.
6.3. Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый постановлением главы администрации города Мурманска. Заключение, изменение и прекращения трудового договора с директором Учреждения производится в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
6.4. К компетенции директора школы относится:
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- установление заработной платы работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат);
- обеспечение выплаты заработной платы работникам своевременно и в полном объёме, проведение её индексации в соответствии с законодательством РФ и Мурманской области;
- создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
6.5. Формами самоуправления Учреждения являются:
- собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- совет школы.
6.6.
Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта). Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием. Общее собрание утверждает правила внутреннего трудового распорядка, устав Учреждения, избирает членов совета учреждения.
6.7. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создается педагогический совет. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем.
К компетенции педагогического совета относятся:
- внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- обсуждение планов учебной и внеурочной работы, результатов образовательного процесса;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации о переводе обучающихся в следующий класс, об условном переводе или об оставлении их на повторный курс обучения в том же классе; о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями;
- выдача документа государственного образца о соответствующем уровне образования;
- исключение из образовательного учреждения учащихся, достигших 15-летнего возраста, за совершение противоправных действий;
- содействие деятельности учительских организаций и методических объединений.
6.8. К компетенции совета школы относятся следующие функции:
- определение основных направлений развития образовательного учреждения;
- утверждение режима занятий обучающихся, программы развития образовательного учреждения, введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся;
- согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения, положения общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения; изменения и дополнения правил внутреннего распорядка Учреждения;
осуществление контроля над соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.
6.9. Совет школы состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;
- педагогических работников общеобразовательного учреждения;
- обучающихся третьей ступени общего образования, по решению совета возможно введение в его состав обучающихся 9- х классов.
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием, председатель профсоюзного комитета учреждения.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.
6.10. Заседания совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Совет школы осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, принимаемом на общем собрании работников Учреждения и утвержденном директором школы.

VII. Финансовая и хозяцственная деятельность Учреждения.

7.1. Учреждение осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом и законодательством РФ и Мурманской области. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Мурманска.
7.2. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Учреждение имеет право распоряжаться переданным имуществом только с согласия Комитета имущественных отношений и только в пределах, не лишающих Учреждения возможности осуществлять свою основную деятельность.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- бюджетные средства;
- имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Мурманска;
- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Учреждением. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять текущий ремонт имущества.
7.5. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством;
7.6. Учреждение имеет право вести предпринимательскую деятельность и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, а именно:
- торговать покупными товарами, оборудованием;
- оказывать посреднические услуги;
- осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- вести приносящие доход иные внереализационные операции, непосредственно не связанные с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
7.7. Учреждение также вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Оказание данных услуг вместо образовательной деятельности, финансируемой из бюджетных источников, не допускается.
7.8. Оказание платных образовательных услуг осуществляется на основании заключаемого в письменной форме договора об оказании платных образовательных услуг.
7.9. Доход Учреждения от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используется на уставные цели.
7.10. Учредитель или администрация города Мурманска вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.11. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения средствами, полученными из внебюджетных источников на цели, не противоречащие настоящему Уставу и законодательству.

VIII. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения.

8.1. Правила внутреннего трудового распорядка.
8.2. Положение о педагогическом совете Учреждения.
8.3. Положение о Совете школы.
8.4. Положение об оплате труда работников Учреждения.
8.5. Положение о выплатах стимулирующего характера работникам учреждения.
8.6. Приказы, распоряжения директора.
8.7. Коллективный трудовой договор.

IX. Порядок организации и ликвидации Учреждения.
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.
9.2. Реорганизация Учреждения (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Учредителя, если это не повлечёт за собой нарушение обязательств Учреждения.
9.3. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, присоединения к Учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, при изменения типа Учреждения путём создания автономного образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в настоящем Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
9.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного Учреждения.
9.5. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в форме, не указанной в пунктах 9.3, 9.4 настоящего Устава, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.6. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- Учредителем в порядке, установленном администрацией города Мурманска;
- по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.7. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся по согласованию с их родителями (законными представителями) в другие общеобразовательные учреждения.
9.8. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, либо, в случае ликвидации по решению суда, назначенной судом.
9.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
9.10. Ликвидационная комиссия осуществляет свои полномочия в порядке, установленном законодательством. При ликвидации денежные средства и иные объекты собственности Учреждения за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.
9.11. Ликвидация считается завершённой, а Учреждение прекратившим своё существование с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

X. Порядок изменения устава.

10.1. Изменения в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем.
10.2. Изменения вступают в силу после их регистрации в установленном законом порядке.
 
 
 

Самые популярные материалы

© 2011-2012 МБОУ г. Мурманска СОШ № 22

для детей старше 6 лет